В нашей библиотеке вы можете:
– взять книгу на дом;
– почитать периодику;
– подготовить домашнее задание;
– найти ответ на интересующий вас вопрос в печатных изданиях;
– подготовиться к информационному часу;
– поработать с энциклопедиями и справочными изданиями;
– познакомиться с книжными выставками;
– принять участие в различных библиотечных мероприятиях.
Фонд нашей библиотеки: 8869 экз.
в том числе: художественная и метод.литература -- 4813 экз.
учебники--- 4056 экз.
Права и обязанности пользователей школьной библиотеки
Пользователи библиотеки имеют право:
а) получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресурсах и предоставляемых библиотекой услугах;
б) получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;
в) получать во временное пользование на абонементе и в читальном зале печатные издания и другие источники информации;
г ) продлевать срок пользования документами;
д) получать тематические, фактографические, уточняющие и библиографические справки на основе фонда библиотеки;
е) участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой;
ж) обращаться для разрешения конфликтной ситуации к директору школы.
Пользователи школьной библиотеки обязаны:
а) соблюдать правила пользования школьной библиотекой;
б) бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибать страниц, не делать в книгах подчеркивания, пометки), иным документам на различных носителях, оборудованию, инвентарю;
в) поддерживать порядок расстановки документов в открытом доступе библиотеки, расположения карточек в каталогах и картотеках;
г) пользоваться ценными и справочными документами только в помещении библиотеки;
д) убедиться при получении документов в отсутствии дефектов, а при обнаружении проинформировать об этом работника библиотеки. Ответственность за обнаруженные дефекты в сдаваемых документах несет последний пользователь;
е) расписываться в читательском формуляре за каждый полученный документ (исключение: обучающиеся 1—класса);
ж) возвращать документы в школьную библиотеку в установленные сроки;
з) заменять документы школьной библиотеки в случае их утраты или порчи им равноценными, либо компенсировать ущерб в размере, установленном правилами пользования школьной библиотекой;
и) полностью рассчитаться со школьной библиотекой по истечении срока обучения.
Порядок пользования библиотекой
1. Учащиеся школы записываются в библиотеку в индивидуальном порядке в соответствии со списками классов. Сотрудники школы и родители — по паспорту или другому документу, удостоверяющему личность.
2. На каждого читателя заполняется читательский формуляр установленного образца. Формуляр читателя является документом, удостоверяющим факт и дату выдачи читателю документов из фонда и приема их библиотечным работником.
3. При записи в библиотеку читатель знакомится с правилами пользования библиотекой и подтверждает обязательство об их выполнении своей подписью в формуляре читателя.
4. На дом документы выдаются читателям сроком на 7 дней. Количество экземпляров, выданных единовременно (не считая учебников), не должно превышать пяти.
Примечание. Срок пользования может быть продлен, если на данный документ нет спроса со стороны других читателей.
5. Учебная, методическая литература выдается читателям на срок обучения в соответствии с программой (с обязательной перерегистрацией в конце учебного года). Литературные произведения, изучаемые по программе на уроках, выдаются на срок в соответствии с программой изучения.
6. Очередная выдача документов из фонда библиотеки читателю производится только после возврата взятых им ранее, срок пользования которыми истек.
7. Редкие и ценные книги, альбомы, единственные экземпляры справочных изданий на дом не выдаются.
8. Число документов из фонда, выдаваемых для работы с ними в пределах библиотеки, не ограничивается.
Ответственность и обязанности читателей
1. При записи в библиотеку читатель обязан сообщить необходимые сведения
для заполнения принятых библиотекой регистрационных документов.
2. При выбытии из школы читатель обязан вернуть все числящиеся за ним документы из фонда в библиотеку.
3. Читатель обязан:
- возвращать взятые им документы из фонда в установленный библиотекой срок;
- не выносить из помещения библиотеки документы без записи в принятых библиотекой формах учета;
- бережно относиться к библиотечному фонду (не делать в книгах пометок, подчеркиваний, не вырывать и не загибать страницы);
- соблюдать в библиотеке тишину, не нарушать порядок расстановки книг на полках открытого доступа к фонду;
- при получении документов из фонда читатель обязан тщательно их просмотреть и в случае обнаружения каких-либо дефектов сообщить об этом библиотекарю, который обязан сделать на них соответствующие пометки.
4. Читатель, утерявший документ из фонда библиотеки или нанесший
ему невосполнимый ущерб, обязан заменить его соответственно таким же (в том числе копией в переплете) или признанным библиотекой равнозначным.
5. За утерю документа из фонда библиотеки или нанесение ему невосполнимого ущерба несовершеннолетним читателем ответственность несут его родители или опекуны, попечители, под надзором которых он находится.
6. Читатели, нарушившие правила пользования библиотекой, могут быть лишены права пользования на срок, установленный библиотекой.
За особые нарушения, предусмотренные действующим законодательством, читатели несут административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность
Уважаемые родители!
Вы, конечно, хотите, чтобы Ваши дети выросли грамотными, культурными, всесторонне развитыми. А это невозможно сделать, если ребенок не любит читать. Успех обеспечен, если Вы самостоятельно займетесь семейным чтением и сумеете направить домашнее чтение своих детей.
Для начала советуем:
Чаще посещайте библиотеку сами, чтобы вместе с библиотекарем выбрать лучшие детские книги, получить информацию о новых поступлениях.
Познакомьтесь с литературой по вопросам детского чтения.
Не читайте все подряд. С помощью библиотекаря составьте программу чтения с учетом возраста, наклонностей, потребностей и интересов всех членов семьи.
Читайте вместе вслух.
Постарайтесь чаще беседовать с детьми о прочитанном.
Помните, что дети любят перечитывать книги. Не стоит протестовать против этого.
Воспитывайте культуру общения с книгой:
Знакомьте его с правилами бережного отношения к книге, при необходимости организуйте мелкий ремонт. Прививайте детям навыки работы с книгой.
Не ограничивайтесь общением только в своей семье, чаще посещайте вместе с детьми библиотеку.
Как прививать ребёнку любовь к чтению?
Разделите час вечернего чтения на две части. Сначала пусть ребёнок читает под контролем взрослых свою книгу или её часть. Продолжительность чтения должна постепенно увеличиваться до 20 минут. А потом взрослые должны начать читать ему другую, «толстую» книгу. Книгу эту надо читать из вечера в вечер, оставляя между страницами закладку. Прежде, чем продолжить чтение, помогите ребёнку вспомнить, на чём вы вчера остановились. Окончив чтение, задайте несколько вопросов для того, чтобы выяснить, как он понял прочитанное, как оценивает происходящие в книге события. Через один – два месяца измените методику работы. Взрослый и ребёнок читают одну и ту же книгу по очереди. Начинать лучше с чтения взрослого. Чередование двух видов деятельности даёт возможность избегать утомления при чтении более сложных текстов.
Несколько позже, когда заметнее, что ребёнок читает текст без особого напряжения, с интересом, можно с ним договориться, о том, что он днём будет читать самостоятельно две – три страницы, а в час вечернего чтения начнёт с того, что перескажет прочитанное.
Работа по обучению самостоятельному чтению в семье должна продолжаться до тех пор, пока ребёнок не преодолеет трудности, связанные, со слабой техникой чтения. Порой этим приходится заниматься до самого конца обучения ребёнка в начальной школе.
Интерес к самостоятельному чтению книг быстрее формируется у тех детей, которые растут в читающих семьях. Видя, что в свободную минуту взрослые члены семьи берутся за книгу, ребёнок невольно подражает им.
Родителям нужно учитывать, что собственные возможности читать не удовлетворяют читательских запросов ребёнка. Он по-прежнему с удовольствием слушает чтение взрослых.
Время идёт. Шаг за шагом улучшается техника чтения у ребёнка. После первой самостоятельно прочитанной книги появляется вторая, третья. Но успокаиваться пока ещё преждевременно. До тех пор пока процесс чтения требует от ребёнка значительных усилий, взрослые непременно должны выделять время для контроля чтения и организации работы над книгой.